СТО по установке ГБО

Сравнение цен
23.50 11.00
Калькулятор
Видео СТО ЛидерГаз
Проезд
Установка ГБО
Карта сайта









СТО по установке газобаллонного оборудования в Днепропетровске
Специализированный центр газобаллонного оборудования
НОВОСТИ
СТО ЛидерГаз > Статьи о газе > Газовый инжектор достойная замена бензиновому

СТО по установке ГБО Днепропетровск

Версия для печати

Газовый инжектор достойная замена бензиновому

Газобаллонное оборудование (ГБО) имеет немало сторонников. Еще больше — противников. Опасения последних понятны: ГБО ранних поколений вызывало немало нареканий у эксплуатационников и было просто несовместимо с современными системами распределенного бензинового впрыска. Ситуацию призвано исправить ГБО четвертого поколения, речь о котором пойдет ниже.

Душой кривить не будем, первые системы распределенного газового впрыска четвертого поколения были далеки от совершенства. Поэтому и было это самое поколение тщательно отредактировано производителями и впоследствии получило среди установщиков титул “пятого”. Мы же остановимся на формулировке “четвертое со знаком “плюс”. Объяснения ниже.

Этапы развития

Первое поколение ГБО предлагается в основном как альтернатива карбюратору и работает аналогично. Газ подобно бензину засасывается во впускной коллектор благодаря разрежению, создаваемому цилиндром на такте впуска. Подача газа — с механическим управлением. Второе поколение уже имеет электронное дозирующее устройство, управляющееся по датчику кислорода.

При установке на несложные инжекторные двигатели эти системы предъявляют особые требования к порядку запуска и эксплуатации. Работают неплохо, но лишь при исправно функционирующей системе зажигания: не допускается пропуск искры по каким-либо причинам, особенно в двигателях с двухискровой системой зажигания. В противном случае появляются хорошо известные хлопки во впускной коллектор и прогары выпускных клапанов (такое возможно в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин). Третье поколение, в России распространения не получившее, обеспечивает синхронную подачу газа под давлением. Дозатор управляется электронным блоком.

Системы четвертого поколения обеспечивают распределенный последовательный впрыск (а не засасывание!) газа под давлением через электромагнитные газовые форсунки, установленные во впускном коллекторе непосредственно перед впускным клапаном соответствующего цилиндра. Управляет подачей электронный блок. Такая система позволяет корректно (без оповещения лампочкой “неисправность”) заменять газ на бензин даже в двигателях, которые особенно тщательно отслеживают, что и как горит у них в цилиндрах. Обычными обманками-эмуляторами их не провести.


“Ручная” “подстройка” параметровгазового впрыска выполняется при помощи компьютера
Содержимому багажникаHyundai Santa Fe тороидальный газовый баллон не помешает —он поместился в инструментальной нише под полом
Блок управления газовым впрыском и газовый фильтр —под капотом

Архитектура ГБО четвертого поколения

Из заправочной емкости газ через фильтры поступает в редуктор, где давление сбрасывается с максимальных 16 атм (в баллоне) до необходимой для впрыска 1 атм. Затем газ попадает в газовую рампу, где электронно-управляемые клапаны — по сути газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр) — распределяют его по цилиндрам. “Газовый” ЭБУ управляет временем открытия форсунки (длительностью подачи) в соответствии с данными, полученными из “бензинового” блока, который, в свою очередь, получает их от датчиков детонации, температуры, массового расхода воздуха, кислородного и прочих. Задача “газового” блока — пересчитать эту кучу данных в соответствии со свойствами газа (массой, детонационной стойкостью, коэффициентом расширения и прочими) и открыть нужную газовую форсунку на определенное время.

Были и недостатки

С пересчетом и точным открытием у первых систем четвертого поколения поначалу были проблемы, из-за чего с ними даже не все связывались, не желая проблем своим клиентам. По-хорошему “считать” мешали “сырые” программы управления, считывающие из сложной бензиновой “карты впрыска” (так условно назовем зависимость подачи от внешних условий, о которых сообщают датчики двигателя) всего лишь пять-десять точек. На их основании строилась своя, далекая от необходимой “газовая карта”. Современные программы максимально полно справляются с пересчетом.

Претерпело изменения и “железо”. Стали более надежными датчики давления, в топливной рампе “неповоротливые” “поршеньки”, открывающие-закрывающие форсунку под действием электромагнитного поля, уступили место мембранам. Масса, как известно из школьного курса физики, есть мера инертности, соответственно, и управление легкими мембранами стало более адекватным и точным (особенно если приходится работать с высокой частотой). К тому же мембраны долговечнее и работают не в пример тише.

Сенсорный переключатель “газ—бензин” с указателемколичества газа
Внешнее заправочное устройство
За эти дополнения, “продвинувшие” ГБО четвертого поколения на совершенно иной качественный уровень, к цифре “четыре” не без оснований добавляем “плюс”. По словам установщиков, такие системы, в отличие от “просто четвертых” и прочих, допускают беспроблемную установку на современные двигатели с “продвинутыми” системами управления распределенным впрыском бензина.

Легко всем...

...И установщикам, и владельцам. Первым достаточно закрепить на месте баллон, протянуть соответствующие магистрали и соединительные кабели, врезать штуцера во впускной коллектор и совершить прочие механические операции. Своей настройкой система занимается сама, последовательно автоматически подключая газовые форсунки и отключая бензиновые. “Автоматом” на газ двигатель будет переходить и впоследствии, о чем водителю сообщит сигнальный модуль на торпедо. Современные программы управления газовым впрыском проработаны хорошо и “доводки” требуют в исключительных случаях — например, при желании владельца увеличить отдачу “движка” в определенных режимах. Для этого специалисты к “газовому блоку” подключают компьютер и вручную изменяют нужные параметры.

Для кого

Как и прежде, основными потребителями ГБО являются перевозчики — владельцы отечественных автомобилей с большим ежегодным пробегом. Дорожающий бензин вскрыл новый “пласт” автомобилей, таких как представленный на фото Hyundai Santa Fe с 3-литровым двигателем. Не редкость и “крузаки” и прочие подобные аппараты с многолитровыми “движками”. И таких немало, хотя до появления “четвертого с плюсом” поколения ГБО было им противопоказано.

Авторские права принадлежат сайту http://www.birzhaplus.ru

Александр СОРОКИН
Фото автора
Благодарим за помощь в подготовке статьи
специалистов ООО “Автоцентр “Витязь”.


 

Установка ГБО Днепропетровск | Создание сайтов Вход

СТО ЛидерГазНАШ АДРЕС:г. Днепропетровск, ул. Широкая, 45 (Район ж/м Фрунзенский)   Схема проезд

Обновлено:
Четверг 8 Июня 2017 в 18:02

Наши друзья:
Цифроград
Тепловые насосы
Ландшафтный дизайн
Профессиональные переводы