СТО по установке ГБО

Сравнение цен
23.50 11.00
Калькулятор
Видео СТО ЛидерГаз
Проезд
Установка ГБО
Карта сайта









СТО по установке газобаллонного оборудования в Днепропетровске
Специализированный центр газобаллонного оборудования
НОВОСТИ
СТО ЛидерГаз > Полезное о ГБО > Устройство ГБО

СТО по установке ГБО Днепропетровск

Версия для печати

Устройство ГБО

     При переводе автомобиля на газ, штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине
     При работе на газе не бывает детонации, так как октановое число больше 100, цилиндро-поршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию), масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства, нагара образуется гораздо меньше, менее вреден выхлоп. 

ГБО гораздо проще, чем бензиновая система питания, схематично выглядит так:

    

     Начинается устройство ГБО с внешнего заправочного устройства – ВЗУ. Оно предназначено для присоединения заправочного пистолета на АЗС и передачи сжиженного газа в баллон, а также для предотвращения его обратного выхода в атмосферу. Для чего там установлен шаровой клапан. По месту расположения, ВЗУ можно определить в багажник рядом с баллоном, но тогда надо будет каждый раз открывать багажник. И при отсоединении пистолета часть газа прорывается наружу, что создаст неприятный запах в багажнике. Кроме того, при утечке газа из баллона через мультиклапан, газ будет благополучно скапливаться в багажнике (газ тяжелый и через крышку багажника он не выйдет). Коробка на мультиклапане сделана не для красоты, а для вентиляции. Через гофрошланги из коробки газ выводится под машину.  Мультиклапан устанавливается непосредственно на баллоне и объединяет в себе: запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и пополнительным вентилями, а также стрелку указателя уровня газа. Из органов управления только два вентиля: наполнительный – от ВЗУ и расходный – в магистраль к газовому клапану. Мультиклапан включает в себя ограничительный клапан, так называемый отсекатель. Это поплавок, установленный внутри баллона, гремящий об его стенки при поперечном раскачивании кузова и полупустом баллоне, предназначенный для прекращения поступления газа при заполнении баллона до 80%. Очень компактен. Из практики замечено, что прибор, указывающий уровень, если еще работает, то сильно врет. Ориентируйтесь по пробегу. Далее идет баллон. Это стальная или композитная тяжелая емкость для хранения сжиженного газа. Например, масса стандартного 50-ти литрового пустого баллона составляет целых 21 кг. Температура эксплуатации – от минус 40 до +45 °С с максимальным рабочим давлением 1,6 МПа (16 атм). Один раз в два года баллон подлежит освидетельствованию, перед чем его необходимо полностью опорожнить. Как уже упоминалось в предыдущей статье («Плюсы и минусы установки газа на авто»), есть цилиндрические, а есть тороидальные баллоны. Емкость первых от 36 до 230 л. Далее по медной трубке-магистрали газ поступает к газовому электроклапану, который включает в себя еще и фильтр очистки газа. Предназначен для очистки и прекращения подачи газа к редуктору. Редуктор-испаритель. Его можно смело назвать центральным игроком всей команды. К тому же он наиболее сложен.

    В зависимости от поколения ГБО (а их пока пять), он имеет те или иные особенности, в том числе есть с электронным управлением. Но, тем не менее, суть одна и та же. Сначала газ необходимо испарить, а затем понизить его давление и поддерживать это давление примерно постоянным. В первой ступени редуктора газ испаряется и давление снижается до 0,2 МПа, что приводит к сильному снижению температуры. Для предотвращения обмерзания в корпус редуктора подается охлаждающая жидкость от системы охлаждения двигателя. Во второй ступени давление снижается до значений близких к атмосферному. Для слива образующегося конденсата из маслянистых фракций газа и влаги выполнена пробка снизу редуктора. Но есть редукторы, которые не нуждаются в этом и не имеют таковой. И завершает путь следования газа – смеситель. Он предназначен для подвода газа после редуктора во впускную систему двигателя для подготовки газо-воздушной смеси. Смеситель практически полностью заменяет топливный тракт штатной системы. На смесителе, если ГБО без микропроцессорного управления, устанавливают винты регулировки количества подаваемого газа. Холостой ход регулируется в таком случае винтом на редукторе. А манипуляции с переключением видов топлива осуществляются переключателем «Газ-Бензин». Этот переключатель подает напряжение на газовый и бензиновый клапаны, а в случае выбора нейтрального положения («ничего») снимает напряжение со всех клапанов. Газовый и бензиновый электроклапаны установлены перед редуктором для первого и после бензонасоса для второго. Питаются напряжением постоянного тока 12 В. В системах ГБО с электронным управлением возможно автоматическое переключение на газ и возвращение на бензин в случае неустойчивой работы.

Монтаж системы СНГ на автомобиль требует опыта и ответственности !


Описание основных узлов ГБО

1. Устройство заправочное выносное (ВЗУ)
  ВЗУ предназначено для подключения заправочного шланга газонаполнительной станции и заправки баллона газом. Встроенный обратный клапан препятствует выбросу газа из системы при отсутствии подсоединенного заправочного устройства.

2. Баллон пропановый
  Это резервуар с рабочим давлением 16 атмосфер. Толщина стенки такого баллона - 3 мм. Он предназначен для хранения сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). В зависимости от объема свободного места в автомобиле и наличия ниши для запасного колеса можно применять газовые баллоны соответствующего типа и требуемого размера. Встречаются следующие типы автомобильных газовых (пропановых) баллонов: 
- В виде цилиндра. Цилиндрические баллоны производятся с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм, 450 мм. В зависимости от длины и диаметра получаем разные объемы баллонов с 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры - 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны монтируют на автомобилях с помощью специально подготовленных креплений в соответствии с размером баллона. 
- В виде тора. Тороидальные баллоны(в разговорной речи - "тор", "таблетка", "бублик", "под запаску") максимально соответствуют по форме и размерам запасному колесу. Это позволяет установить газовый баллон в специальную нишу вместо запасного колеса. Наиболее популярный объем тороидального баллона - 40 или 42 литра (600 х 200 мм): он помещается в большинство ниш для запасного колеса. Конструктивно различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны. 


3. Мультиклапан
  Устанавливается на горловину баллона и служит его запорным устройством. Обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при 80% заполнении баллона жидкой фазой газа. Мультиклапан позволяет проводить визуальный контроль уровня газа в баллоне. Встроенный скоростной клапан ограничивает выход газа при обрыве магистрального трубопровода. 
На мультиклапане размещены два запорных вентиля, перекрывающие магистральный и заправочный трубопроводы. Мультиклапан помещён в вентиляционную коробку, которая через вентиляционные шланги соединяется с атмосферой. При закрытой крышке вентиляционной коробки и внезапном нарушении герметичности элементов мультиклапана, полностью исключается по падание газов в салон автомобиля.


4. Герметичная коробка мультиклапана – элемент безопасности, закрывающий мультиклапан, установленный на цилиндрическом баллоне, при любой утечке он выводит газ наружу транспортного средства через вентиляционные шланги и патрубки. Ударопрочный, надежно уплотняемый, практичный и легко открывающийся кожух может быть изготовлен из пластмассы или алюминия и пластмассы. Он снабжен двумя вентиляционными отверстиями и патрубками (к редуктору и внешнему заправочному устройству). Крышка кожуха вентиляции сделана из прозрачной пластмассы и обеспечивает полную видимость мультиклапана и механического индикатора уровня.


5. Устройство отключения инжектора
  Применяется в системах ГБО 3-го поколения, предназначено для отключения подачи бензина при работе на газе. Управляется от переключателя вида топлива и при отказе газового оборудования позволяет осуществлять движение на бензине.


6. Клапан электромагнитный газовый с фильтром
  Предназначен для перекрытия подачи газа при работе двигателя на бензине и при выключении зажигания, а также для фильтрации газа. Клапан управляется переключателем вида топлива. 


7. Редуктор-испаритель
  Предназначен для испарения жидкой фазы сжиженного газа, автоматического снижения и поддержания давления газа, а также для прекращения подачи газа при неработающем двигателе. 
Редуктор соединён медным трубопроводом с газовым клапаном и резиновыми шлангами со штатной системой охлаждения двигателя для обогрева редуктора (обычно подключение редуктора производится параллельно печке или последовательно в систему подогрева коллектора). Если редуктор не подогревается, то он работать не будет. Редуктор имеет в нижней части резьбовую пробку для слива конденсата, образующегося при работе редуктора. На корпусе редуктора расположен винт регулировки холостого хода.


8. Дозатор подачи газа
  Предназначен для подачи газа от редуктора-испарителя на смеситель газа. Дозатор подвода газа ограничивает количество газа подаваемого от редуктора-испарителя на смеситель газа.


9. Смеситель газа
  Предназначен для подвода газового топлива от редуктора-испарителя во впускную систему двигателя и приготовления топливовоздушной смеси на различных режимах работы двигателя.


10. Антихлопок
  Предохранительный клапан, который при "обратном хлопке" не должен пропускать взрывную волну в сторону датчика массового расхода воздуха и воздушного фильтра, предохраняя их и другие элементы двигателя от разрушения, и обязан сбрасывать избыточное давление от "хлопка" через резиновое кольцо.


11. Переключатель вида топлива
  Предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой непосредственно с места водителя. 





 

Установка ГБО Днепропетровск | Создание сайтов Вход

СТО ЛидерГазНАШ АДРЕС:г. Днепропетровск, ул. Широкая, 45 (Район ж/м Фрунзенский)   Схема проезд

Обновлено:
Четверг 8 Июня 2017 в 18:02

Наши друзья:
Цифроград
Тепловые насосы
Ландшафтный дизайн
Профессиональные переводы