Преимущества перевода на газ

  Это информация к размышлению для тех, кто всерьез задумался о переводе своего автомобиля на газовое топливо, а точнее, на пропан-бутановую смесь.


Почему этот вопрос следует решить положительно?

   Последнее время использование сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества
    1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ. 
    2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя. 
    3. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров. 
    4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает <мягче> и тише
    5. Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. 
    6. Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол. 
    7. Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, - а это большое преимущество в случае отказа одной из систем. 

Среди многих преимуществ есть и некоторые недостатки:

  1. Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего     угла опережения , на 5-7 град.     
  2. Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа   
  3. Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует. 

        Не смотря на очевидные преимущества использования СНГ в качестве альтернативного вида топлива, у многих автомобилистов возникает вопрос: А стоит именно им переоборудовать свой автомобиль для работы на сжиженном нефтяном газе?
Отвечаем: Как правило затраты на установку ГБО 2-3 поколений отбиваются через 15-20 тыс. км пробега, а затраты по установке ГБО 4-го поколения через 25-30 тыс. км пробега. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях:
     • При значительном пробеге, более 20 тыс. км в год (1700 км/мес) 
     • При большом потреблении топлива (более 10-12 л/100 км) 
     • При использовании высокооктанового бензина (АИ 92-98) 
     • В условиях экономической нестабильности (Когда не известно, на сколько может вырасти стоимость бензина завтра) 

     Рентабельность установки газа увеличивается, если Вы собираетесь ездить на своем авто больше года, а так же не стоит забывать о том, что многие детали газобаллонного оборудования могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.