СТО по установке ГБО

Сравнение цен
23.50 11.00
Калькулятор
Видео СТО ЛидерГаз
Проезд
Установка ГБО
Карта сайта









СТО по установке газобаллонного оборудования в Днепропетровске
Специализированный центр газобаллонного оборудования
НОВОСТИ
СТО ЛидерГаз > Полезное о ГБО > Поколения ГБО

СТО по установке ГБО Днепропетровск

Версия для печати

Поколения ГБО

Существует несколько вариантов классификации газового оборудования, мы классифицируем его так:


1. Второе поколение ГБО

Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора. 

Различают 2 вида оборудования 2-го поколения
Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора. 
Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора. 

   Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: 
в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора: 
• двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт; 
• двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт. 

  В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа. 

  Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. 
Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка (антихлопок). 


  Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа через механический дозатор поступает в миксер (смеситель газа).


2. Третье поколение ГБО (система "Лямбда-Контроля")

Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). 

   Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля") . 
Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. 

  Системы 3-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2

  Системы второго и третьего поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2

  Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез. 

  Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. 

  Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора. 

  В связи с этим производители газового оборудования разработали систему четвертого поколения, которая находит все большее распространение.



4. Четвертое поколение ГБО

  Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD

  Системы 4 поколения называют "Фазированный распределённый впрыск". Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 

  4-е поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. 

  Важным плюсом системы 4-го поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. 
 


  Блок форсунок - электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора. 
  Блок управления - управляет электромеханиическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления двигателем сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы ALFA. 
  Переключатель топлива - электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне втомобиля, в согласованном с заказчиком месте. 

  На сегодняшний день ГБО 4 поколения является наиболее проработанным, эффективным и надежным решением, фактически ставшим стандартом для всех газобаллонных систем в целом.

  ГБО 4 поколения окончательно развеяло миф о том, что переход на газ снижает мощность силовых агрегатов. Точные измерения убедительно доказали, что реальная потеря мощности в этом случае не превышает двух процентов, что невозможно ощутить на практике.

  Несомненным достоинством является и то, что на работу с ГБО 4 поколения можно переделать, вопреки распространенному заблуждению, практически любой современный автомобиль. Дело в том, что, еще на этапе проектирования, ГБО 4 поколения разрабатывалось таким образом, чтобы обеспечить совместимость с бортовой системой самодиагностики EOBD без подключения дополнительных эмуляторов. Современные технологии, используемые при изготовлении комплексов ГБО 4 поколения, настолько совершенны, что стоимость такой сложнейшей системы сегодня сопоставима со стоимостью обычных газобаллонных агрегатов с лямбда-контроллером. Зато по надежности работы ГБО 4 поколения опережает даже классические бензиновые системы питания автомобильного двигателя.


5. Пятое поколение ГБО

  Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD
Системы 5 поколения называют: "LPI - Liquid Petroleumgas Injection" или "Жидкий фазированный распределённый впрыск". 

  В отличии от систем 4 поколения, в системах 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. 

  Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. 

  Важным плюсом систем 3.4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое. 

  К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в Украине. 

 

Установка ГБО Днепропетровск | Создание сайтов Вход

СТО ЛидерГазНАШ АДРЕС:г. Днепропетровск, ул. Широкая, 45 (Район ж/м Фрунзенский)   Схема проезд

Обновлено:
Четверг 8 Июня 2017 в 18:02

Наши друзья:
Цифроград
Тепловые насосы
Ландшафтный дизайн
Профессиональные переводы