СТО по установке ГБО

Сравнение цен
23.50 11.00
Калькулятор
Видео СТО ЛидерГаз
Проезд
Установка ГБО
Карта сайта









СТО по установке газобаллонного оборудования в Днепропетровске
Специализированный центр газобаллонного оборудования
НОВОСТИ
СТО ЛидерГаз > Полезное о ГБО > Газ пропан-бутан

СТО по установке ГБО Днепропетровск

Версия для печати

Газ пропан-бутан

     Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски - liquified petroleum gas, LPG) - это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан


 


     Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Пропан - Молекулярная формула - C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С; Критическая температура +95,7 С; Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это - сжижженный газ. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. основные компоненты СНГ - пропан и бутан, представляющий собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах.

    Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество.

    В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%.

    Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива.
При перемешанивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательным компонентом СНГ.

    Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время.

    Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах - одарируют. 

    Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год. Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином. Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50-60% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он имеет октановое число «105» и обладает лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами, чем у бензина. Чем выше октановое число топлива, тем оно более устойчиво к детонации. 



Cжиженный газ как атомобильное топливо

     Рассмотрим использование сжиженного газа в двух видах двигателей внутреннего сгорания: карбюраторных и дизельных. Основное внимание уделим только основным принципам конструктивного оформления и работы двигателей, работающих на сжиженном газе.
 
     Стандартные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания - бензин и дизельное топливо. Основное преимущество сжиженного газа перед ними - чистота, поскольку в сжиженном газе нет свинца, очень низкое содержание серы, окислов других металлов, ароматических углеводородов и других загрязняющих примесей. Особенно это касается свинца, который для улучшения антидетонационных свойств в обязательном порядке добавляют в бензин в виде тетраэтилсвинца и который засоряет запальные свечи, является потенциальным отравителем атмосферы, а также серы, которая выбрасывается в атмосферу вместе с продуктами сгорания. Использование сжиженного газа обеспечивает более ровное и устойчивое горение внутри рабочего пространства цилиндров двигателя. Тот факт, что при сжигании сжиженного газа обычно полностью отсутствуют загрязнения, объясняет и большую долговечность работающих на сжиженном газе двигателей по сравнению с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поскольку в первом случае образуется значительно меньше нагара и отложений углерода на внутренней поверхности цилиндров. 

    Двигатели, работающие на сжиженном газе, имеют меньшую стоимость. Во многих странах сжиженный газ облагается незначительным налогом или вообще им не облагается, хотя автомобильное топливо повсюду считается одним из наилучших доходов от налогообложения. 

    Помимо двигателей, которые можно перевести на сжиженный газ, на рынке имеются двигатели, которые разработаны только для работы на этих газах. Среди них следует назвать небольшие двигатели, предназначенные для работы внутри помещений, где благодаря их использованию требуется меньшая степень вентиляции (автопогрузчики на складах или корабельных трюмах, цементные смесители, оборудование для угольных шахт и рудников и прочие виды внутрицехового и подземного транспорта). Для работы только на сжиженном газе разработаны также разнообразные виды тракторов и других машин для сельского хозяйства. 



Вредные выбросы

    Точно установлено, что двигатели внутреннего сгорания, прежде всего, автомобильные карбюраторные двигатели, являются основными источниками загрязнения. Выхлопные газы автомобилей, работающих на бензине, в отличие от автомобилей, работающих на сжиженном газе, содержат соединения свинца. Если применяются очистительные фильтры каталитического действия, то поглощаемые ими соединения свинца дезактивируют катализатор, в результате чего не только свинец, но и окись углерода, не сгоревшие углеводороды выбрасываются вместе с выхлопными газами в количестве, зависящем от условий и стандартов на эксплуатацию двигателей, а также от условий очистки и других факторов. Количественно концентрацию загрязняющих компонентов в выхлопных газах при работе двигателей как на бензине, так и на сжиженном газе определяют по специальной методике. При проведении большинства экспериментов было выявлено, что перевод двигателей с бензина на сжиженный газ приводит к снижению количества выбросов окиси углерода в 10 раз и несгоревших углеводородов в 5 раз. 

  Примесями, содержащимися в выхлопных газах при работе на бензине, так и на сжиженном газе, являются окислы серы и азота. Концентрация окислов серы при работе двигателя на сжиженном газе может быть в десятки раз ниже, чем при работе его на бензине. Окислы азота, как было установлено, являются основными виновниками образования оптического смога. В сочетании с ненасыщенными углеводородами под влиянием ультрафиолетового излучения они образуют канцерогены. Эксперименты показали, что при переводе двигателей с бензина на сжиженный газ наблюдается снижение (до 70 %) выбросов окислов азота. При работе двигателей на бензине были получены следующие показатели по загрязнению атмосферы: соединения свинца и окислы серы присутствуют, окиси углерода и несгоревших углеводородов - стандартное содержание; при работе на сжиженном газе - соединения свинца отсутствуют, окислы серы практически отсутствуют, содержание окиси углерода и несгоревших углеводородов снижено соответственно на 80 и 70 %.


 

Установка ГБО Днепропетровск | Создание сайтов Вход

СТО ЛидерГазНАШ АДРЕС:г. Днепропетровск, ул. Широкая, 45 (Район ж/м Фрунзенский)   Схема проезд

Обновлено:
Четверг 8 Июня 2017 в 18:02

Наши друзья:
Цифроград
Тепловые насосы
Ландшафтный дизайн
Профессиональные переводы